Нормативно-правовая база
-
Постановление Правительства Российской Федерации о т01.12.2015 № ё297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы»
-
Федеральный закон от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ (ред. от 08.12.2020) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступил в силу с 19.12.2020)
-
Приказ Министерства образования и науки от № 1309 от 09.11.2015 (ред. от 18.09.2016) «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»
-
Приказ Министерства и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществление образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования» ( с изменениями и дополнениями)
-
Постановление Правительства Российской Федерации от 17.05.2017 № 575 «О внесении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет» и обновления об образовательной организации»
-
Постановление администрации г.Тамбова № 9073 от 11.12.2015 «Об утверждении Плана мероприятий («Дорожной карты»)
-
Приказ Управления дошкольного образования администрации города Тамбова № 44 от 16.02.2016 «О реализации мероприятий по обеспечению доступности муниципальных дошкольных образовательных учреждений для лиц с ограниченными возможностями»
-
Паспорт доступности МБДОУ «Детский сад «Волшебная страна»
Цель работы педагогов с детьми с особыми возможностями здоровья: создание целостной системы психолого-педагогического сопровождения, обеспечивающей оптимальные условия жизнедеятельности для детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями
На 01.09.2024 год в детском саду по заключению ПМПК г.Тамбова 17 детей с ОВЗ, 3 — ребенка — инвалида.
Все дети посещают группы общеразвивающей направленности в соответствии с возрастной периодизацией, коррекционн0-логопедическую помощь дети получают на логопункте (студия речевого развития); в студии личностного развития (кабинет психолога).
-
Педагоги осуществляют обрзовательную работу с детьми с особыми возможностями развития по адаптированным образовательным программам в соответствии с особенностями ребенка:
-
В ДОУ созданы условия для проведения индивидуальной и индивидуально-подгрупповой работы с детьми ОВЗ:
-
студия речевого развития — для занятий с учителем-логопедом, в ней размещается «Сундук логопеда» — комплект дидактических игр, направленный на коррекцию речевых нарушений, развитие мелкой моторики, развитие правильного дыхания, постановку звука; логопедический комплекс; детская художественная литература; подборка дидактического материала для занятий с детьми по развитию речевой активности;
-
студия личностного развития — для занятия с педагогом-психологом, педагогами. В студии созданы условия для раскрытия потенциала каждого ребенка, в студии есть интерактивная песочница, которая позволяет осуществлять коррекционную работу посредством нетрадиционных технологий, дидактический комплекс «Пертра», с помощью которого формируются сенсорные эталоны; подбор игр и упражнений на формирование личностных качеств развития.
-
«Сенсорная студия» — современное сенсорное оборудование с помощью которой помогает педагогу-психологу справиться с избыточной детской активностью, корректировать поведенческие особенности детей, положительно влиять на эмоциональное состояние воспитанников;
-
в групповых ячейках оформлены речевые центры, есть необходимый комплект дидактического материала для индивидуальной, совместной, самостоятельной деятельности детей с ОВЗ;
-
Кадровый состав
- Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с ОВЗ (тяжелые нарушения)
- Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с ФФН