Доступная среда

Нормативно-правовая база

Цель работы  педагогов с детьми с особыми возможностями здоровья: создание целостной системы психолого-педагогического сопровождения, обеспечивающей оптимальные условия жизнедеятельности для детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями
На 01.09.2024 год в детском саду по заключению ПМПК г.Тамбова 17 детей с ОВЗ, 3 — ребенка  — инвалида.
 Все дети посещают группы общеразвивающей направленности в соответствии с возрастной периодизацией, коррекционн0-логопедическую помощь дети получают на логопункте (студия речевого развития); в студии личностного развития (кабинет психолога).
  • Педагоги осуществляют обрзовательную работу с детьми с особыми возможностями развития по адаптированным образовательным программам в соответствии с особенностями ребенка:
  • В ДОУ созданы условия  для проведения индивидуальной и индивидуально-подгрупповой работы с детьми ОВЗ:
  • студия речевого развития  — для занятий с учителем-логопедом, в ней размещается «Сундук логопеда» — комплект дидактических игр, направленный на коррекцию речевых нарушений, развитие мелкой моторики, развитие правильного дыхания, постановку звука; логопедический комплекс; детская художественная литература; подборка дидактического материала для занятий с детьми по развитию речевой активности;
  • студия личностного развития — для занятия с педагогом-психологом, педагогами. В студии созданы условия для раскрытия потенциала каждого ребенка, в студии есть интерактивная песочница, которая позволяет осуществлять коррекционную работу посредством нетрадиционных технологий, дидактический комплекс «Пертра», с помощью которого формируются сенсорные эталоны; подбор игр и упражнений на формирование личностных качеств развития.
  • «Сенсорная студия» — современное сенсорное оборудование с помощью которой  помогает педагогу-психологу справиться с избыточной детской активностью, корректировать поведенческие особенности детей, положительно влиять на эмоциональное состояние воспитанников;
  • в групповых ячейках оформлены речевые центры, есть необходимый комплект дидактического материала для индивидуальной, совместной, самостоятельной деятельности детей с ОВЗ;
  • Кадровый состав

  • Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с ОВЗ (тяжелые нарушения)
  • Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с ФФН